EUFOR - Форум сообщества страйкболистов. - Garmin GPS38, обзор-инструкция

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05.Декабрь.2021 22:09

Начало Помощь Поиск Календарь Вход Регистрация
EUFOR - Форум сообщества страйкболистов.  |  Airsoft  |  Дополнительное оборудование  |  Тема: Garmin GPS38, обзор-инструкция
« предыдущая тема следующая тема »
Страницы: [1] Печать
Автор Тема: Garmin GPS38, обзор-инструкция  (Прочитано 4609 раз)
Offcourse
Командиры
Флудильщик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1068


KSK EUFOR

offcourse_kiev Просмотр профиля
« : 05.Май.2015 20:27 »

Здравствуйте. Вашему вниманию предлагается обзор-инструкция к GPS-навигатору Garmin GPS38. Гайд ориентирован на знакомство новичка с данным навигатором с нуля; я попытался максимально доступно описать самые основные принципы и функции. Возможно, материал поможет Вам разобраться в работе этого аппарата. Как собственно и других моделей в "линейке", минимум вплоть до модели GPS72. Принцип работы будет схожим.

С Garmin GPS38, освоив даже данную минимальную инструкцию, Вы сможете:
- имея карту с координатами ориентироваться, определяя Ваши текущие координаты по GPS;
- не имея карты, но заранее внеся в память нужные точки, перемещаться между ними;
- "запоминать" координаты мест, где вы находились, не имея карты.

Навигатор Garmin GPS38 (а также близкие в "линейке" к 38-му модели) имеет пруф на использование его в частях специального назначения бундесвера в первой половине 2000-х годов.



В принципе в сети есть достаточно мануалов (в основном, на английском), + с моим экземпляром также приехала родная инструкция. Там всё описано максимально подробно. Я же опишу свой опыт знакомства с данным девайсом и проиллюстрирую свой рассказ.

С первого взгляда, и с первого касания становится очевидно - техника прошлого века. Есть важное уточнение - техника качественная. Это означает, что, в первую очередь, интерфейс, визуализация информации - это все на уровне прошлого-позапрошлого поколения. Но в то же время рабочее "ядро" аппарата, приемник, вычислительный модуль - всё это должно быть на уровне "просто, но надежно".








Итак, по-порядку. Навигатор работает от 4-х батареек АА. Как я смог оценить, полного заряда батарей должно хватить на 2-3 суток работы с навигатором (НЕ 2-3 суток работы самого навигатора без выключений. В таком режиме - до суток).

Рабочая область аппарата состоит из: приемника (верх), экрана (а-ля старые мобилочки), и кнопок. Сразу скажу для чего они служат:
"GOTO" - активирует режим "go to" (идти к ..). Навигатор ведет вас к выбранной точке (далее "точка" = "waypoint").
"PAGE" - переключение между основными рабочими экранами.
"ENTER" - думаю, понятно.
"QUIT" - тоже, думаю, понятно. Аналог кнопки "escape" на клавиатуре ПК.
"MARK" - запомнить координаты вашего нынешнего местоположения как точку.
"light" - вкл/выкл прибор долгим нажатием; коротким нажатием - включает подсветку экрана.
Стрелки "< /\ > \/" - перемещение между пунктами меню.

У прибора есть 5 основных рабочих экранов, областей. Переключение между ними происходит кнопкой "PAGE". Вот они:
1. Статус


2. Местоположение


3. Карта


4. Навигация (активно в режиме "GOTO", см. ниже)


5. Настройки



Начало работы.
Вставляем батарейки. Включаем. На экране статуса небо/горизонт. Ничего не происходит.


Поскольку навигатор приехал издалека, ему нужно время, чтоб обнаружить, запомнить и начать работать с новыми для себя спутниками, в нашей местности. Для этого нужно максимально открытое место, с максимальным обзором неба и минут 10-20 времени. Включенный навигатор ложим в таком открытом месте и ждем. Через какое-то время (возможно, это будет довольно долго!, см. выше) начнут отображаться спутники в зоне видимости, мощность сигнала от каждого из них.


Как только будет устойчивый сигнал от минимум 3-х спутников - вы имеете т.н. 2-D навигацию (без возможности расчитать Вашу высоту над уровнем моря). Как только будет устойчивый сигнал от минимум 4-х спутников - вы имеете т.н. 3-D навигацию (на фото ниже - еще нету трех).


Получая устойчивый сигнал 3-х спутников навигатор уже должен отобразить Выши координаты. А также точность их определения. Сначала она будет на уровне 30-50 м. Но с течением еще 1-3 минут и нахождением еще пары спутников точность должна возрасти до 14-20 м. В принципе, это не супер-точность, но это уже штаная точность этого аппарата.
С этого момента, после каждого включения навигатор будет ориентироваться на Ваш регион, в котором вы настраивались, и каждый новый поиск спутников и определение местоположения уже будет занимать в разы меньше времени.
Что я сделал далее:
- ознакомился с основным интерфейсом и основными экранами (листая кнопкой "PAGE");
- удалил (если они были в памяти от прошлого пользователя) все предыдущие точки;
- удалил все треки, маршруты... короче всё, что можно удалить. По-максимуму очистить память;
- проверил что используется система координат WGS84 (используется чаще всего, обычно стоит по-умолчанию, в т.ч. так было и в моём случае);
- выставил метрическую систему измерений (метры, вместо американских футов).
(что единственное мне не удалось - это выставить актуальные дату и время. В настройках курсор просто не становится на эти настройки, хотя они там есть.. Возможно, это делается через дата-кабель)

Из стартовых операций - это пожалуй и всё. Далее можно совершить тестовый маршрут. Что я сделал по дороге на- и с работы. Итак..

Выйдя из метро Тараса Шевченка я нашел более-менее свободное от застройки место и включил навигатор. На поиск спутников тут и определение координат ушло минуты 3. Причем, качество приема меняется буквально в зависимости от пары шагов к или от зданий.
Запомнил данную точку (через кнопку "MARK"), назвав точку "metro".
Пошел в сторону работы, не выключая ГПС. Поглядываю на экран - сигнал от спутников постоянно меняется по ходу движения. По дороге, на перекрестках зафиксировал еще пару точек (точки "tcross" и "cross"). Прийдя к работе зафиксировал точку "work".
Перелистнув кнопкой "PAGE" на экран "карта" я увидел, как навигатор графически отобразил мой маршрут. Конечно на таком экране отображение крайне упрощено. Но и карту можно как угодно зумировать, перемещать для просмотра, ориентировать (я изначально через настройки выставил ориентацию карты всегда на север, так привычнее).



(на рисунке тот же маршрут на гугл-карте. Вы можете оценить, что геометрия маршрута, который отрисовал навигатор идентична нарисованному от-руки по карте)

Уже находясь на работе я решил внести в память произвольные точки, просто введя координаты вручную (НЕ ту, где нахожусь в данный момент). Снял с Google Earth координаты своего дома и м. Дарница, зашел на экран "настройки", пункт меню "waypoints", ввел координаты и назвал точки "home" и "darnic". Теперь в списке точек (пункт меню "waypoints list") отображаются как все точки, которые я запомнил, идя на работу, так и точки "home" и "darnic", которые я ввел вручную.


Далее я решил протестировать функцию "GOTO" ("идти к.."). Сидя на работе, даже без сигнала спутника (прибор запоминает Ваше последнее известное местоположение) я выбрал в списке точек точку "darnic" и нажал кнопку "GOTO". Навигатор переключает Вас в экран навигации. Тут сразу отображается азимут и расстояние от нынешнего (последнего известного) местоположения до указанной точки.



(на фото показано направление и дистанция от точки "home" на "darnic", т к фото делалось дома)

Виртуальный компас в центре экрана показывает направление Вашего движения (ТОЛЬКО если Вы двигаетесь; этим компасом НЕЛЬЗЯ пользоваться как стандартным компасом, стоя на месте, для определения сторон света на местности) и направление на выбранную точку (стрелка в центре). Ну и, соответственно, Вашу погрешность в движении (индикатор внизу экрана).

Поехал с работы домой. Поигравшись с зумом экрана карты на навигаторе я увидел картинку, которую отрисовывает прибор по всем пройденным точкам.






Как видим на сравнении изображений - всё достаточно точно. Точки на экране прибора, их взаимное расположение четко соответствуют их реальному местоположению (рисунок). Хоть мы и понимаем, что это изображение было построено прибором чисто на базе координат нескольких точек, без каких-либо загруженных карт и т. п.

По-дороге домой, в маршрутке, сигнала от спутников фактически нет. Сижу возле окна - в зоне видимости один спутник. Выключил прибор.

По прибытию на точку (домой, в моем случае) нужно не забыть выключить режим "GOTO". Для этого жмем кнопку "GOTO" и выбираем внизу экрана пункт меню "cancel goto". Всё. ГПС нас уже никуда не ведет.



Собственно, это был самый базовый набор функций, работу которых я опробовал, которые наиболее часто используются и с помощью которых, в принципе, можно везде сориентироваться.
Навигатор имеет значительно больший функционал: точки можно объединять в маршруты, можно попросить прибор вести Вас в обратном направлении и т п. Но об этом всём тут речь не пойдет. По данным вопросам см. оригинальную инструкцию.

Спасибо за внимание.
« Последнее редактирование: 08.Май.2015 14:48 от Offcourse » Записан
Policy of Truth
Offcourse
Командиры
Флудильщик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1068


KSK EUFOR

offcourse_kiev Просмотр профиля
« Ответ #1 : 04.Январь.2016 15:25 »

Узнать актуальное магнитное склонение для конкретной территории:

http://www.ngdc.noaa.gov/geomag-web/
Записан
Policy of Truth
Страницы: [1] Печать 
EUFOR - Форум сообщества страйкболистов.  |  Airsoft  |  Дополнительное оборудование  |  Тема: Garmin GPS38, обзор-инструкция « предыдущая тема следующая тема »
 
SMF 2.0.2 | SMF © 2011, Simple Machines
Garmin GPS38, обзор-инструкция - Theme by Garret